КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

"Мы все такие разные - и все-таки мы вместе"




Психолого-педагогическая характеристика классного  коллектива

Данный коллектив  существует  десятый  год.  Всего в классе -  8     учащихся: девочек – 6 , мальчиков – 2.
По  итогам 9  кл учащиеся  успевают  на «4» и «5»1 человек
Классный коллектив на начало  года дружен.  На начало  года  в классе явных  лидеров нет, но  в коллективе есть  учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности.  
Познавательный потенциал  и познавательная активность   у учащихся – выше среднего . У большинства  учащихся устойчивое внимание,  хорошая зрительная и слуховая память.
Коллектив 10 в  класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками  самостоятельного  умственного  труда. В классе есть  учащиеся с высоким  уровнем общих  и специальных  способностей, склонных  к проявлению  фантазий и мыслящих  нестандартно ( Скверия Ксения).Класс готов решать  творческие задачи: в коллективе есть  учащиеся, которые активно принимают  участие в жизни  класса и школы ( Скверия Ксения, Курдубанова Анастасия, Хома Юлия, Толстокулакова Юлия,)
Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся не пропускают  уроков без  уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они  проявляют  чуткость  и внимательность  по  отношению  к родителям, учителям, одноклассникам, у них  сформированы чувства чести  и долга.

Цели  и задачи  воспитательной работы в 2013-2014  уч. году.

Главной целью  воспитательной работы  в 10 в   классе   является

 - создать условия для формирования социально-востребованных личностных качеств учащихся класса.

Задачи, стоящие перед  коллективом учащихся и классным  руководителем

1. Проведение мероприятий, пропагандирующих системы ценностей здорового образа жизни, формирующие привычки здорового образа жизни и активную гражданскую позицию моих учеников (воспитание гражданско-патриотических качеств, формируя умение ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества через вовлечение учащихся в различные виды деятельности).
2. Применять при построении воспитательной работы в классе исключительно те методики, которые включат каждого ученика в жизнедеятельность класса: методику чередования деловых, спортивных, творческих поручений и методику коллективной творческой деятельности.
3. Организовать работу органов самоуправления.
4. Каждому ученику создать, накапливаемое портфолио, демонстрирующее раскрытие и реализацию образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала ребенка.
     Направления работы классного руководителя определены требованиями воспитательного стандарта и закреплены в плане воспитательной работы:
Ø    интеллектуально-познавательная деятельность
Ø    спортивно-оздоровительная деятельность
Ø    профессиональная ориентация
Ø    досуг (трудовая, художественно- эстетическая деятельность)
Ø    гражданско-патриотическая деятельность
Ø    индивидуальная работа
Ø    работа с родителями.
Основной формой работы классного руководителя является классный час, где школьники под руководством классного руководителя включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Для планирования и проведения классных часов я активно привлекаю учащихся, обсуждаем, что интересно детям.
 В своей работе я использую такие формы как: участие в школьных («Классный уголок») и Интернет-конкурсах («Социальная активность в сети Интернет», «Интернет-викторина по ПДД», «Ученик года-2013» (призер Скверия Ксения)), чаепитие, участие в школьных концертах, конкурсно-игровых программах предметных недель, патриотической и спортивной направленности, беседы, субботники, трудовые десанты, дежурство по школе, спортивные кроссы, соревнования, смотр песни и строя, выпуск предметных газет, просмотр видеофильмов, походы и т.д..
Я всегда стараюсь поддерживать увлечения детей и учить их тому, что сам умею.  Увлечения класса:
-Занятие спортом;
 -Фотография.
Обучающиеся моего класса занимают лидирующую позицию по участию в различных школьных мероприятиях.
Вся деятельность класса отражена в портфолио «Мы все такие разные и все-таки мы вместе»
Я использую в своей работе мониторинговые исследования, которые помогают определить:
·                   уровень обученности учащихся;
·                   эффективность воспитательного процесса;
·                   уровень индивидуального развития учащихся;
·                   уровень физического развития
·                   уровень воспитанности учащихся класса;
·                    уровень коммуникативной культуры классного коллектива.
Такая работа помогает избежать просчетов и ошибок в работе с детьми, проблем во взаимоотношениях учащихся со сверстниками, родителями, обществом.
Работа классного руководителя невозможна без взаимодействия с семьей.
 Основная цель работы с родителями: взаимодействие семьи и классного руководителя в воспитании нравственной, творчески активной личности, ведущей здоровый образ жизни.
 Задачи:
·        Повышение роли родителей как участников образовательного процесса;
·        Педагогизация родителей;
·        Изучение, обобщения и распространение семейного воспитания.
Реализовать эти задачи помогает социальный паспорт класса, который помогает получить объективную информацию о родителях.
Многие вопросы воспитания обсуждаем с родителями на классных и общешкольных собраниях и родительском лектории. Формы проведения родительских собраний: чаще всего это обмен мнениями, лекция, игровой тренинг, беседа, собрание-праздник; походы; оформление классного кабинета. Вот, например, родительское собрание по итогам первой четверти в форме КВН, где соревновались команды учащихся и родителей. В игровой форме ребята показали свои знания по предметам за первую четверть и уровень адаптации в условиях третьей ступени школы.
При подготовке к родительским собраниям даю задания родителям, например, подготовить материал по теме «Воспитание ребенка в семье. Опыт семейного воспитания» с использованием при докладе мультимедиа-презентацию.
Приглашаю родителей на общешкольные внеклассные мероприятия по предметам и спортивные соревнования. Радует то, что родители не остаются в стороне, всегда принимают активное участие во всех делах класса и школы.
 Таким образом, заинтересовывая родителей, я приобретаю в их лице союзников и помощников в учебно-воспитательном процессе. Дети, видя заинтересованность в их школьной жизни родителей, делают успехи в учебной, творческой и спортивной деятельности.



Тематика классных  часов

Дата
Направление
Тема классного  часа
Сентябрь
Формирование навыков  самообучения
«Как много  нам открытий чудных  готовит  просвещенья дух»
Октябрь
Формирование навыков ЗОЖ

Гармония тела и души
Ноябрь
Профилактика употребления ПАВ
Что  такое ассертивность?
Декабрь
Правовое воспитание
Выбор. Свобода. Ответственность
Январь
Экологическое воспитание
Экология. Загрязнение среды и наука
Февраль
Воспитание личности
Убеждения. Как они  складываются?
Март
Профориентация
Профессиональное самоопределение, его  связь  с выбором  пути  продолжения образования ( многоступенчатость  образования, подготовительные курсы)
Апрель
Семья
Как избежать  конфликтов в семье
Май
Патриотическое воспитание
«У памяти  своя тропа, свои  нечитанные строки, свои  особые  истоки, своя особая струна…»

Примечания:
Ø  классные часы по ПДД, по безопасности жизнедеятельности, инструктивные перед каникулами проводятся с учащимися всех классов и в данный перечень не включены.

Тематика родительских  собраний.

1.      Пути  самоутверждения  подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников)
2.      Об  этом с тревогой  говорят  родители….Наркомания. Что  об  этом нужно  знать?
3.      Конфликты с собственным  ребенком и пути  их  разрешения.
4.      Как воспитать  толерантного  человека.
5.      Итоговое собрание «Итоги  учебного  года»

Сентябрь

Основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность
Требования к организации  учебной деятельности и  ( беседа)

Проверка правильнсти  заполнения дневников
Кл.час «Что  дает  элективный курс? Твой выбор»
Выставление оценок в дневники  учащихся
Кл.час «Проектная деятельность  как средство  развития познавательных  интересов»
Гражданско-патриотическое воспитание
Кл. час «Я -гражданин  России», беседа по  ПДД.
Беседа «Устав школы» Памятки  в дневники  учащихся




Спортивно-оздоровительная работа


Требования к урокам физкультуры


Викторина по  ПДД


Профессиональная ориентация



Посещение ОГПС-9 в рамках  месячника противопожарной безопасности

Досуг


Классное собрание «Час общения»
 Избрание актива класса
Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.
Поход  в лес.
Классный вечер  знакомств.

Подготовка в Дню учителя, к Осеннему балу
Работа с родителями


Беседа с родителями учащихся.

Родительское собрание № 1 «Пути  самоутверждения  подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников)


Индивидуальная
Работа


Привлечение подростков кружковой  работе, занятиям  в секциях.
Беседа о  форме одежды и поведении на уроках
Посещение учащихся на дому ( по  мере необходимости)




Октябрь

основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность
Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.
Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Организационный классный час по итогам I четверти.
Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.
Гражданско-патриотическое воспитание
2.1    День  пожилого  человека. «Шаг навстречу»   
-благотворительная акция посвященная дню пожилых людей
Кл час «Мои  права»




Спортивно-оздоровительная работа


Участие в спортивных  мероприятиях школы
Беседа по  ПДД перед каникулами

Профессиональная ориентация



Составлении презентации   об интересных  и нужных   профессиях

Досуг


День  учителя(поздравления учителей)
«
Моя любимая музыка
Просмотр  фильмов
Работа с родителями


Беседы с родителями  ( по  желанию  учителей-предметников)

Выставление предварительных  оценок и ознакомление с ними  родителей
Беседы с родителями  ( по  желанию  учителей-предметников)сообщить  итоги  учебы за четверть
Индивидуальная
Работа


По  пропускам  за сентябрь
Беседы с учащимися о  поведении и учебной деятельности 



Ноябрь

Основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность


Беседа « Интернет – друг и помощник»
Беседа «Развитие интеллектуальных  способностей через  дистанционное обучение.

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа о Дне народного единства.



Беседа по  ПДД
Спортивно-оздоровительная работа

Кл. час по  пропаганде здорового  образа жизни


Профессиональная ориентация



Беседа «Как выбрать  профессию»

Досуг



День именинника
Мероприятия, посвященные Дню Матери:
  • Классный час «Женщина-мать.  Высокое предназначение».
Участие в конкурсах, посвященных Дню матери.

Работа с родителями


Консультирование родителей по  вопросам обучения

Род. Собрание № 2

Индивидуальная
Работа



Работа по  предупреждению  неуспеваемости

Выставление оценок в дневники  учащихся

Декабрь

Основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность
Участие в предметных  олимпиадах

Викторина-игра «Интеллектуальный ринг»

Гражданско-патриотическое воспитание

Урок конституции

Беседа по  ПДД и противопожарной безопасности   во  время проведения новогодних  елок и зимних  каникул
Спортивно-оздоровительная работа
Международный день  профилактики  СПИДа
Акция «Брось  сигарету»


Профессиональная ориентация





Досуг


Подготовка к Новому году


Новогодний вечер
Работа с родителями


Встречи  с учителями-предметниками


Поздравление родителей с Новым годом
Индивидуальная
Работа


Работа по  просьбам учителей-предметников
Выставление предварительных  оценок за четверть




Январь

Основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность

Анкетирование по  итогам  полугодия


Гражданско-патриотическое воспитание

Выборы лучшего  ученика класса ( подготовка к конкурсу «Ученик года»

Беседа по  ПДД
Спортивно-оздоровительная работа
Поход  на лыжную  базу



Профессиональная ориентация


Работа с родителями   класса по  вопросам  профориентации

Кл. час «Рынок профессии»
Досуг



Мир моих увлечений


Работа с родителями



Информирование по  итогам полугодия

Выставление оценок в дневники  учащихся
Индивидуальная
Работа




Беседы с учащимися о  поведении  и успеваемости


Февраль

Основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность

Знакомство  в обучающими Интернет-ресурсами


Гражданско-патриотическое воспитание


Уроки  мужества

Спортивно-оздоровительная работа
Декада физкультуры и спорта

Конкурс «А ну-ка , парни»

Профессиональная ориентация


Диагностика


Досуг




Вечер  к 23 февраля

Работа с родителями


Индивидуальные беседы с родителями  о  посещаемости  и успеваемости  учащихся

Род. Собрание  № 3
Выставление оценок в дневники  учащихся
Индивидуальная
Работа



Работ по  предупреждению  попусков



Март

Основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность


Диспут «Учение: наши возможности  и наше будущее  в наших  руках»

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Культура взаимоотношений мальчиков  девочек»

Кл. час по  ПДД
Спортивно-оздоровительная работа

Участие в спортивных  соревнованиях  в школе

Посещение лыжной базы
Профессиональная ориентация





Досуг



Вечер  к 8 марта
Конкурс «А ну-ка, девушки!»


Работа с родителями





Выставление оценок в дневники  учащихся
Индивидуальная
Работа



Работа по  предварительным  итогам 3 четверти
Работа с неуспевающими


Апрель

Основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность


Читательская конференция «Что  читаем мы и наши  родители?»

Гражданско-патриотическое воспитание
Беседа «Твое поведение в общественных  местах»
Беседа по  ПДД


Спортивно-оздоровительная работа

Посещение лыжной базы

Акция «Кто  самый здоровый?»
Профессиональная ориентация





Досуг


КВН «День  юмора и улыбки»



Работа с родителями





Выставление оценок в дневники  учащихся
Индивидуальная
Работа


Беседы с учащимися
Работа с неуспевающими  учащимися
Беседы с учащимися
Беседы с учащимися


Май

Основные направления
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Интеллектуально-познавательная деятельность
Викторина ко  Дню  Победы


Кл.час по  итогам 2 полугодия
Гражданско-патриотическое воспитание
Кл. час «Победе посвящается…»
Акция «Рядом с нами  живут  ветераны»
Поздравление ветеранов ВОВ и труда в праздником Победы
День  Памяти

Спортивно-оздоровительная работа



Операция
«Мой класс и школьный двор»
Профессиональная ориентация





Досуг





Просмотр фильмов
Работа с родителями



Род. Собрание  №4
Информация по  итогам года

Индивидуальная
Работа


Работа  с неуспевающими  учащимися







 


Комментариев нет:

Отправить комментарий