"Мы все такие разные - и все-таки мы вместе"
Психолого-педагогическая характеристика
классного коллектива
Данный
коллектив существует десятый
год. Всего в классе - 8
учащихся: девочек – 6 , мальчиков – 2.
По итогам 9
кл учащиеся успевают на «4» и «5»1 человек
Классный коллектив на начало года дружен. На начало
года в классе явных лидеров нет, но в коллективе есть учащиеся, имеющие лидерский потенциал,
организаторские способности.
Познавательный потенциал и познавательная активность у
учащихся – выше среднего . У большинства учащихся устойчивое внимание, хорошая зрительная и слуховая память.
Коллектив 10 в класса работоспособен, и все учащиеся обладают
навыками самостоятельного умственного
труда. В классе есть учащиеся с
высоким уровнем общих и специальных
способностей, склонных к
проявлению фантазий и мыслящих нестандартно ( Скверия Ксения).Класс готов
решать творческие задачи: в коллективе
есть учащиеся, которые активно
принимают участие в жизни класса и школы ( Скверия Ксения, Курдубанова
Анастасия, Хома Юлия, Толстокулакова Юлия,)
Дисциплина в классе хорошая.
Учащиеся не пропускают уроков без уважительной причины, всегда
дисциплинированны. Они проявляют чуткость
и внимательность по отношению
к родителям, учителям, одноклассникам, у них сформированы чувства чести и долга.
Цели и задачи воспитательной работы в 2013-2014 уч. году.
Главной целью воспитательной работы в 10 в классе
является
- создать условия для формирования социально-востребованных личностных качеств учащихся класса.
Задачи, стоящие перед
коллективом учащихся и классным
руководителем
1.
Проведение мероприятий, пропагандирующих системы ценностей здорового образа
жизни, формирующие привычки здорового образа жизни и активную гражданскую
позицию моих учеников (воспитание гражданско-патриотических качеств, формируя
умение ориентироваться в социальной, политической и культурной жизни общества
через вовлечение учащихся в различные виды деятельности).
2.
Применять при построении воспитательной работы в классе исключительно те
методики, которые включат каждого ученика в жизнедеятельность класса: методику
чередования деловых, спортивных, творческих поручений и методику коллективной
творческой деятельности.
3.
Организовать работу органов самоуправления.
4.
Каждому ученику создать, накапливаемое портфолио, демонстрирующее раскрытие и
реализацию образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала
ребенка.
Направления работы классного руководителя
определены требованиями воспитательного стандарта и закреплены в плане
воспитательной работы:
Ø интеллектуально-познавательная
деятельность
Ø спортивно-оздоровительная
деятельность
Ø профессиональная
ориентация
Ø досуг
(трудовая, художественно- эстетическая деятельность)
Ø гражданско-патриотическая
деятельность
Ø индивидуальная
работа
Ø работа
с родителями.
Основной
формой работы классного руководителя является классный час, где школьники под
руководством классного руководителя включаются в специально организованную
деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру,
друг к другу, к самому себе. Для планирования и проведения классных часов я
активно привлекаю учащихся, обсуждаем, что интересно детям.
В своей работе я использую такие формы как: участие
в школьных («Классный уголок») и Интернет-конкурсах («Социальная активность в
сети Интернет», «Интернет-викторина по ПДД», «Ученик года-2013» (призер Скверия
Ксения)), чаепитие, участие в школьных концертах, конкурсно-игровых программах
предметных недель, патриотической и спортивной направленности, беседы,
субботники, трудовые десанты, дежурство по школе, спортивные кроссы,
соревнования, смотр песни и строя, выпуск предметных газет, просмотр
видеофильмов, походы и т.д..
Я
всегда стараюсь поддерживать увлечения детей и учить их тому, что сам
умею. Увлечения класса:
-Занятие
спортом;
-Фотография.
Обучающиеся
моего класса занимают лидирующую позицию по участию в различных школьных мероприятиях.
Вся
деятельность класса отражена в портфолио «Мы все такие разные и все-таки мы
вместе»
Я
использую в своей работе мониторинговые исследования, которые помогают
определить:
·
уровень обученности учащихся;
·
эффективность воспитательного процесса;
·
уровень индивидуального развития
учащихся;
·
уровень физического развития
·
уровень воспитанности учащихся класса;
·
уровень коммуникативной культуры классного
коллектива.
Такая
работа помогает избежать просчетов и ошибок в работе с детьми, проблем во
взаимоотношениях учащихся со сверстниками, родителями, обществом.
Работа
классного руководителя невозможна без взаимодействия с семьей.
Основная цель работы с родителями:
взаимодействие семьи и классного руководителя в воспитании нравственной, творчески
активной личности, ведущей здоровый образ жизни.
Задачи:
·
Повышение роли родителей как участников
образовательного процесса;
·
Педагогизация родителей;
·
Изучение, обобщения и распространение
семейного воспитания.
Реализовать
эти задачи помогает социальный паспорт класса, который помогает получить
объективную информацию о родителях.
Многие
вопросы воспитания обсуждаем с родителями на классных и общешкольных собраниях
и родительском лектории. Формы проведения родительских собраний: чаще всего это
обмен мнениями, лекция, игровой тренинг, беседа, собрание-праздник; походы; оформление
классного кабинета. Вот, например, родительское собрание по итогам первой
четверти в форме КВН, где соревновались команды учащихся и родителей. В игровой
форме ребята показали свои знания по предметам за первую четверть и уровень
адаптации в условиях третьей ступени школы.
При
подготовке к родительским собраниям даю задания родителям, например,
подготовить материал по теме «Воспитание ребенка в семье. Опыт семейного
воспитания» с использованием при докладе мультимедиа-презентацию.
Приглашаю
родителей на общешкольные внеклассные мероприятия по предметам и спортивные
соревнования. Радует то, что родители не остаются в стороне, всегда принимают
активное участие во всех делах класса и школы.
Таким образом, заинтересовывая родителей, я
приобретаю в их лице союзников и помощников в учебно-воспитательном процессе. Дети,
видя заинтересованность в их школьной жизни родителей, делают успехи в учебной,
творческой и спортивной деятельности.
Тематика
классных часов
Дата
|
Направление
|
Тема
классного часа
|
Сентябрь
|
Формирование навыков самообучения
|
«Как много нам открытий чудных готовит
просвещенья дух»
|
Октябрь
|
Формирование навыков ЗОЖ
|
Гармония тела и души
|
Ноябрь
|
Профилактика употребления
ПАВ
|
Что такое ассертивность?
|
Декабрь
|
Правовое воспитание
|
Выбор. Свобода.
Ответственность
|
Январь
|
Экологическое воспитание
|
Экология. Загрязнение среды
и наука
|
Февраль
|
Воспитание личности
|
Убеждения. Как они складываются?
|
Март
|
Профориентация
|
Профессиональное
самоопределение, его связь с выбором
пути продолжения образования (
многоступенчатость образования,
подготовительные курсы)
|
Апрель
|
Семья
|
Как избежать конфликтов в семье
|
Май
|
Патриотическое воспитание
|
«У памяти своя тропа, свои нечитанные строки, свои особые
истоки, своя особая струна…»
|
Примечания:
Ø классные
часы по ПДД, по безопасности жизнедеятельности, инструктивные перед каникулами
проводятся с учащимися всех классов и в данный перечень не включены.
Тематика родительских собраний.
1. Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в
восприятии старшеклассников)
2. Об этом с тревогой говорят
родители….Наркомания. Что об этом нужно
знать?
3. Конфликты
с собственным ребенком и пути их
разрешения.
4. Как
воспитать толерантного человека.
5. Итоговое
собрание «Итоги учебного года»
Сентябрь
Основные направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
Требования к
организации учебной деятельности
и ( беседа)
|
Проверка правильнсти заполнения дневников
Кл.час «Что дает
элективный курс? Твой выбор»
|
Выставление оценок в
дневники учащихся
|
Кл.час «Проектная
деятельность как средство развития познавательных интересов»
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Кл. час «Я -гражданин России», беседа по ПДД.
Беседа «Устав школы»
Памятки в дневники учащихся
|
|||
Спортивно-оздоровительная работа
|
Требования к урокам
физкультуры
|
Викторина по ПДД
|
||
Профессиональная ориентация
|
Посещение ОГПС-9 в
рамках месячника противопожарной
безопасности
|
|||
Досуг
|
Классное собрание «Час общения»
Избрание актива класса
|
Выбор занятий по интересам:
запись в кружки, секции, факультативы.
Поход в лес.
|
Классный вечер знакомств.
|
Подготовка в Дню учителя, к
Осеннему балу
|
Работа с родителями
|
Беседа с родителями учащихся.
|
Родительское собрание № 1 «Пути самоутверждения подростка- десятиклассника. Семья сегодня (
в восприятии старшеклассников)
|
||
Индивидуальная
Работа
|
Привлечение подростков
кружковой работе, занятиям в секциях.
|
Беседа о форме одежды и поведении на уроках
|
Посещение учащихся на дому
( по мере необходимости)
|
Октябрь
основные направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
Подготовка и участие в
школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.
|
Подготовка и участие в
школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.
|
Организационный
классный час по итогам I четверти.
Беседа о правилах поведения
на осенних каникулах.
|
|
Гражданско-патриотическое воспитание
|
2.1 День
пожилого человека. «Шаг
навстречу»
-благотворительная акция
посвященная дню пожилых людей
Кл час «Мои права»
|
|||
Спортивно-оздоровительная работа
|
Участие в спортивных мероприятиях школы
|
Беседа по ПДД перед каникулами
|
||
Профессиональная ориентация
|
Составлении
презентации об интересных и нужных
профессиях
|
|||
Досуг
|
День учителя(поздравления учителей)
|
«
|
Моя любимая музыка
|
Просмотр фильмов
|
Работа с родителями
|
Беседы с родителями ( по
желанию учителей-предметников)
|
Выставление
предварительных оценок и ознакомление
с ними родителей
|
Беседы с родителями ( по
желанию
учителей-предметников)сообщить
итоги учебы за четверть
|
|
Индивидуальная
Работа
|
По пропускам
за сентябрь
|
Беседы с учащимися о поведении и учебной деятельности
|
Ноябрь
Основные направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
Беседа « Интернет – друг и
помощник»
|
Беседа «Развитие
интеллектуальных способностей
через дистанционное обучение.
|
||
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Беседа о Дне народного
единства.
|
Беседа по ПДД
|
||
Спортивно-оздоровительная работа
|
Кл. час по пропаганде здорового образа жизни
|
|||
Профессиональная ориентация
|
Беседа «Как выбрать профессию»
|
|||
Досуг
|
День именинника
|
Мероприятия,
посвященные Дню Матери:
Участие в конкурсах,
посвященных Дню матери.
|
||
Работа с родителями
|
Консультирование родителей
по вопросам обучения
|
Род. Собрание № 2
|
||
Индивидуальная
Работа
|
Работа по предупреждению неуспеваемости
|
Выставление оценок в
дневники учащихся
|
Декабрь
Основные
направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
Участие в предметных олимпиадах
|
Викторина-игра «Интеллектуальный
ринг»
|
||
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Урок конституции
|
Беседа по ПДД и противопожарной безопасности во
время проведения новогодних
елок и зимних каникул
|
||
Спортивно-оздоровительная работа
|
Международный день профилактики СПИДа
|
Акция «Брось сигарету»
|
||
Профессиональная ориентация
|
||||
Досуг
|
Подготовка к Новому году
|
Новогодний вечер
|
||
Работа с родителями
|
Встречи с учителями-предметниками
|
Поздравление родителей с
Новым годом
|
||
Индивидуальная
Работа
|
Работа по просьбам учителей-предметников
|
Выставление предварительных оценок за четверть
|
Январь
Основные
направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
Анкетирование по итогам
полугодия
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Выборы лучшего ученика класса ( подготовка к конкурсу
«Ученик года»
|
Беседа по ПДД
|
||
Спортивно-оздоровительная работа
|
Поход на лыжную
базу
|
|||
Профессиональная ориентация
|
Работа с родителями класса по
вопросам профориентации
|
Кл. час «Рынок профессии»
|
||
Досуг
|
Мир моих увлечений
|
|||
Работа с родителями
|
Информирование по итогам полугодия
|
Выставление оценок в
дневники учащихся
|
||
Индивидуальная
Работа
|
Беседы с учащимися о поведении
и успеваемости
|
Февраль
Основные
направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
Знакомство в обучающими Интернет-ресурсами
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Уроки мужества
|
|||
Спортивно-оздоровительная работа
|
Декада физкультуры и спорта
|
Конкурс «А ну-ка , парни»
|
||
Профессиональная ориентация
|
Диагностика
|
|||
Досуг
|
Вечер к 23 февраля
|
|||
Работа с родителями
|
Индивидуальные беседы с
родителями о посещаемости и успеваемости учащихся
|
Род. Собрание № 3
|
Выставление оценок в
дневники учащихся
|
|
Индивидуальная
Работа
|
Работ по предупреждению попусков
|
Март
Основные
направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
Диспут «Учение: наши
возможности и наше будущее в наших
руках»
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Беседа «Культура
взаимоотношений мальчиков девочек»
|
Кл. час по ПДД
|
||
Спортивно-оздоровительная работа
|
Участие в спортивных соревнованиях в школе
|
Посещение лыжной базы
|
||
Профессиональная ориентация
|
||||
Досуг
|
Вечер к 8 марта
Конкурс «А ну-ка, девушки!»
|
|||
Работа с родителями
|
Выставление оценок в
дневники учащихся
|
|||
Индивидуальная
Работа
|
Работа по предварительным итогам 3 четверти
|
Работа с неуспевающими
|
Апрель
Основные направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная деятельность
|
Читательская конференция «Что читаем мы и наши родители?»
|
|||
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Беседа «Твое поведение в
общественных местах»
|
Беседа по ПДД
|
||
Спортивно-оздоровительная работа
|
Посещение лыжной базы
|
Акция «Кто самый здоровый?»
|
||
Профессиональная ориентация
|
||||
Досуг
|
КВН «День юмора и улыбки»
|
|||
Работа с родителями
|
Выставление оценок в
дневники учащихся
|
|||
Индивидуальная
Работа
|
Беседы с учащимися
|
Работа с неуспевающими учащимися
|
Беседы с учащимися
|
Беседы с учащимися
|
Май
Основные
направления
|
1 неделя
|
2 неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
Интеллектуально-познавательная
деятельность
|
Викторина ко Дню
Победы
|
Кл.час по итогам 2 полугодия
|
||
Гражданско-патриотическое воспитание
|
Кл. час «Победе
посвящается…»
|
Акция «Рядом с нами живут
ветераны»
Поздравление ветеранов ВОВ
и труда в праздником Победы
|
День Памяти
|
|
Спортивно-оздоровительная работа
|
Операция
«Мой класс и школьный двор»
|
|||
Профессиональная ориентация
|
||||
Досуг
|
Просмотр фильмов
|
|||
Работа с родителями
|
Род. Собрание №4
|
Информация по итогам года
|
||
Индивидуальная
Работа
|
Работа с неуспевающими учащимися
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий